МЕНЮ
Ситуации - это не просто пазл
давайте посмотрим, что там внутри!
Мышь, мышонок, брат, сестра, дети, ребятишки, детский сад, игровая, игрушки, кубики, книжки, рисунки, шторы, занавески, окно, подоконник.
СЛОВАРЬ
Кошечка
Ежики
ЗАЙЦЫ
МЫШАТА
Котёнок, сытый, голодный, дом, детская, кухня, столовая, стол, стул, мебель, посуда, слюнявчик каша, игрушки, тарелка, ложка, скатерть.
Ёж, ежонок, мама, малыши, чистый, грязный, веселый, грустный, ванная, ванна, раковина, зеркало, зубная щетка, паста, шампунь, гель для душа, мыло, пена, полотенце, тапочки, кувшин, лампочка.
Заяц, зайчонок, приём, врач, кушетка, халат, стетоскоп, градусник, лекарство, микстура, таблетки, пациент; здоровый, больной, взрослый, ребенок, маленький, большой.
1 Кто нарисован на картинке?
2 Где он? С кем? Чем они занимаются?
3. Какое настроение у малыша? Как он себя чувствует?
4. Почему?
ПЕРВЫЕ ВОПРОСЫ МАЛЫШУ
СВЯЗНАЯ
РЕЧЬ
Примерный план рассказа:

  1. Кто это?
  2. Как выглядит?
  3. Что делает на картинке?
  4. Нравится ли тебе то, что делает герой?
  5. Хотел бы ты заниматься таким занятием?
  6. Весело ли герою (ям)?
ЧИСТОГОВОРКИ
ОМ-ОМ-ОМ
мы с друзьями
строим дом
Ет-ЕТ-ЕТ
я съем весь обед
УБЫ-УБЫ-УБЫ
надо чистить зубы
Юсь-Юсь-Юсь
врачей я не боюсь
Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
- ЕЖЕ- ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО!!!
(Э. Мошковская)
Кран откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза,
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
(Э.Мошковская)
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
Грамматика
1. эта игра направлена на закрепление умения использовать в речи ГЛАГОЛЫ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ
Внимательно рассмотрите с ребёнком уже собранные пазлы. Расскажите, кто чем занят: «Ёжик чистит зубы», «Кошка кормит игрушки» и пр.

Потом попросите ребёнка ответить на ваши вопросы: «Что делает заяц? Что делает кошка? Что делает ежиха? Что делает мышонок? Что делает зайчонок?»
2. эта игра направлена на закрепление умения употреблять в речи ГЛАГОЛЫ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ
Перед игрой проверьте, хорошо ли ребёнок понимает, что значит «вчера». Напомните о том, что ребенок делал вчера: гулял, бегал. куда-то ходил, играл, спал и т. п. Затем переходит к играм с пазлами.
-«Посмотри на картинки и скажи, что вчера делали ежиха, ежик, заяц кошка». Ребенок отвечает: «Купала, купался, лечил, кормила».
3. эта игра поможет ребенку понимать и правильно использовать в речи СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
С детьми младшего возраста проводите игру так. Спросите: «Что ёжик делает?» Ребенок может ответить: «Ёжик чистит зубы». — «Чем ёжик чистит зубы?» — «Щеткой» и т. п.
Взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, взрослый показывает на картинку и говорит: «Кошка кормит мишку …...» и замолкает, а ребенок, посмотрев на картинку, продолжает: «кашей». В следующий раз попросите ребенка произнести всю фразу целиком.